Мир Ощущений

Как идет развитие мозга

Как идет развитие мозга

Как созревает мозг

Считается, что мозг ребенка начинает развиваться, как только мы услышали его первый крик, когда он сделал первый вдох. Мозг новорожденного имеет 100 миллиардов клеток. Мозг содержит гораздо больше клеток и соединений, чем звезд в галактике!

Может быть это сложно представить, особенно, если учесть, что мозг новорожденного весит около 400 грамм, т.е. 25% от зрелого состояния. Но этому есть объяснение: клетки мозга, как и сам мозг должны расти. По мере созревания, клетки мозга, называемые нейронами становятся крупнее и формируют отростки-усики для связи и взаимодействия с другими нейронами, подготавливают платформу для нашего существования и процветания в будущем - способность совершенствоваться, ощущать мир вокруг себя, выражать эмоции, слушать, коммуницировать и обучаться. Это сущность развития мозга.

Как развить мозг

Исследования показали, что без надлежащей стимуляции, мозг ребенка страдает. Исследователи Медицинского колледжа в Бэйлоре установили, что мозг у детей, с которыми мало или недостаточно играли на 20-30 процентов меньше.

Чувства - транспортная система умственного развития. Они стимулируют мозг. Мозг также способен проводить свою собственную стимуляцию, сон служит тому лучшим примером. Для того, чтобы запустить рост нервных клеток необходима внешняя стимуляция.

Внешними источниками стимуляции являются:

  • свет
  • звук или вибрация
  • запах
  • вкус
  • температура
  • тактильный контакт
  • давление или чувство притяжения

Сенсорная система снабжена рецепторами, которые действуют как переключатель, запускающий поток стимуляции активирующей мозг. Они работают с одной целью - сбор информации от окружающей среды и передача этой информации в мозг. Рецепторы работают по установленной схеме в нервной системе. Стимул движется как по проводам от рецепторов к нервным окончаниям спинного мозга, затем вверх к стволу мозга, затем в мозг, где активизируют работу клеток. Чем больше стимулируются клетки мозга, тем больше он становится и работает быстрее, укрепляются связи, формируются новые синапсы.

Успех зависит от 3 основных факторов:

  • частота стимуляций
  • продолжительность стимуляции
  • интенсивность стимуляции

Импульсы, которые стимулируют клетки наиболее часто, долго и с высокой степенью интенсивности оказывают огромное влияние на рост клеток и скорость работы мозга.

Как работают клетки мозга

Клетки мозга выполняют две основных задачи: получают и передают информацию. Но это фантастическая ответственность, т.к. в этом процессе участвуют миллионы клеток.

Клетки получают и передают информацию посредством электрических импульсов, которые передаются через химические передатчики, известные как нейротрансмиттеры. Информация от окружающей среды попадает в тело через стимулы и двигается к мозгу по рецепторам в виде света, звука, запаха, вкуса, температуры и тактильного контакта. Большие рецепторы передают сигнал большим клеткам мозга, маленькие маленьким. Самые большие клетки передают сигнал в правое полушарие, маленькие клетки посылают сигнал в левое полушарие.

Когда внешние стимулы достигают рецептора это похоже на нажатие кнопки. Небольшое количество стимулов давит на кнопку медленно, большое количество стимулов давит на кнопку очень быстро. Скорость или частота нажатия на кнопки зависит от количества стимулов поступающих из окружения.

Два полушария

В соотношении к размеру тела, мозг человека самый большой среди живых биологических существ. Он, конечно, не единственный по размеру, но уникален по структуре. Человеческий мозг настолько уникален и способен выполнять множество функций, которые являются особыми обязанностями либо левого, либо правого полушария. Это означает, что каждая сторона выполняет половину от всей работы. В природе нет аналогичного мозга с такой организацией.

Для того, чтобы человеческий мозг работал, как единое целое, левое и правое полушария должны быть в постоянном взаимодействии. Чтобы эффективно взаимодействовать, два полушария должны держаться наравне и работать синхронно.

Они должны строго соблюдать ритм, гармонию и чувство времени. В дополнение ко всему, чтобы работать синхронно, механизм счета времени должен работать достаточно быстро, чтобы быть на равных с потоком информации. Чем лучше развит мозг, тем быстрее скорость его работы. Мозг должен работать очень быстро, чтобы принимать решения за долю-секунды. Мозг не сможет так работать, если он не синхронизирован. Представьте как ритмично контролирует ноги профессиональный спортсмен-марафонец. Чем ближе к финишу, тем больше он ускоряется, все быстрее и быстрее. Если вдруг он запнется одной ногой, то он будет выглядеть как хромой, т.е. одна нога не успевает за другой. У них нет синхронизации. Здоровая нога конечно дотащит ее до финишной черты, но свалится вместе с ней.

Мозг, который работает синхронно, как хронометр - это основа процессов мышления, движения, поведения, ответной реакции на сенсорный стимул, жизненно важные функции, такие как дыхание и пищеварение. Каждое полушарие вносит свой особенный вклад в понимание, реакции на внешний мир. Каждое полушарие дает свою отличную реакцию на стимул, также как и получаемая информация анализируется по-разному в разных полушариях.

Чтобы познать мир в полной мере и адекватно реагировать на него, оба полушария должны работать как одно целое. Если одно полушарие работает медленнее, чем другое, то совместно они не могут сравнивать и разделять правильно поступающую информацию. Если одно полушарие отстает, то более быстрое или сильное берет на себя выполнение функций и игнорирует другое. Когда это происходит, то реакция на окружающий мир и его интерпретация отключается, словом говоря, поведение ребенка выходит за рамки нормы. Проблемы с поведением и обучением у детей встречаются потому, что их мозг не синхронизирован. Это становится причиной многих проблем в физическом,умственном развитии, причиной поведенческих проблем и проблем социальных навыков.

 

Роберто Мелилло