Услуги
Опросник сенсорно-моторной истории для родителей детей раннего возраста
Этот опросник был разработан Шэрон Кермак и Элис Миллер в 90-х годах.
Он создан для того, чтобы помочь Вам понять, как процесс обработки сенсорной информации влияет на общее развитие Вашего ребенка. Некоторые вопросы относятся к реакциям ребенка на ощущения, включая прикосновения, движения, зрение, слух, вкус и запахи.
Другие вопросы относятся к вопросам саморегулирования ребенка и его поведения, включая уровень активности, питание, организованность и внимание, сон и социально-эмоциональные навыки, все те моменты, на которые сильно влияет процесс обработки сенсорной информации.
Все вопросы предполагают варианты ответов: ο часто ο иногда ο редко.
Чувства
Прикосновения: Ваш ребенок…
- Избегает или не любит, когда у него грязные руки?
- Расстраивается при умывании лица?
- Расстраивается при расчесывании волос или стрижке ногтей?
- Предпочитает одежду с длинным рукавом даже когда жарко?
- Избегает носить одежду из определенных тканей?
- Имеет проблемы со сменой одежды при смене сезонов?
- Избегает ходить босиком, особенно по песку или траве?
- Раздражается от ярлычков на одежде?
- Жалуется, что носки неправильно одеты?
- Жалуется на сбитые, неровные простыни?
- Стремится вырваться, если удерживают или обнимают?
- Выражают дискомфорт, если к нему дружески прикасаются другие?
- Чаще предпочитает трогать других сам, чем позволять прикасаться к себе?
- Имеет тенденцию сталкиваться с другими или толкать их?
- Кажется чрезмерно боящимся щекотки?
- Кажется чрезмерно чувствительным к боли и беспокоится от малейшего пореза?
- Выказывает необычную потребность дотрагиваться до определенных текстур, поверхностей, игрушек?
- Часто тянет в рот предметы или одежду?
- Не может определить какую силу необходимо приложить, например, при поглаживании домашнего животного?
Движения: Ваш ребенок…
- Становится беспокойным или подавленным, когда ноги отрываются от земли?
- Избегает карабканья или прыжков?
- Демонстрирует нежелание участвовать в спортивных или подвижных играх?
- Кажется, что он боится ловить мяч?
- Выказывает страх падения или высоты?
- Не любит лифты или эскалаторы?
- Не любит ездить на машине?
- Не любит действий, когда голова наклонена вниз (как при мытье волос), или переворотов через голову?
- Любит, когда опрокидывают вниз головой или поднимают высоко вверх?
- Ищет возможности любых движений?
- Наслаждается каруселью и быстрой ездой?
- Часто и подолгу прыгает на кровати или любой другой пружинящей поверхности?
- Любит кружиться вокруг себя?
- Раскачивается телом или качает головой?
- Целенаправленно стукается головой?
- Бросается для развлечения на пол, стены, других людей?
- Слишком рискованно играет?
Визуальные: Ваш ребенок…
- Быстро теряет внимание к визуальным стимулам?
- Выражает дискомфорт от яркого света?
- Избегает или испытывает трудности при прямом визуальном контакте?
- С трудом выбирает один предмет из многих, как, например, при поиске определенной игрушки в коробке с игрушками?
Звуковые: Ваш ребенок…
- Становится невнимательным или у него проблемы, когда вокруг очень шумно?
- Отрицательно реагирует на неожиданные или громкие шумы?
- Любит производить громкие звуки?
Вкус и запах: Ваш ребенок…
- Исследует предметы, обнюхивая их?
- Кажется раздраженным запахами, которых другие люди не замечают?
- Жует или лижет несъедобные предметы?
Навыки, относящиеся к ощущениям
Уровень активности: Ваш ребенок…
- Имеет тенденцию быть особенно активным и все время в движении?
- Имеет тенденцию слишком суетиться, сидя на стуле во время еды или выполнения заданий?
- Имеет тенденцию быть неосторожным и импульсивным?
- В игре кажется агрессивным?
Питание: Ваш ребенок…
- Нуждается в помощи при кормлении?
- Как правило, ест неряшливо?
- Часто проливает жидкости?
- Слюнотечение?
- Имеет проблемы с жеванием?
- Имеет проблемы с глотанием?
- Имеет проблемы или не любит есть пищу, состоящую из кусочков, например, супы с кусочками продуктов?
- Набивает рот или кладет слишком много еды в рот сразу
Организованность: Ваш ребенок…
- Часто теряет вещи, например домашнее задание или пальто?
- Легко теряется?
- С трудом переносит изменения в планах или ожиданиях?
- С трудом переключается с одного вида деятельности на другой?
- Нуждается в дополнительной помощи, чтобы начать задание или дело?
- Быстро становится рассеянным во время игры или работы?
- Имеет короткий период внимания?
Сон: Ваш ребенок…
- Имеет нерегулярные промежутки сна?
- Часто просыпается ночью?
- С трудом засыпает?
- Нуждается в меньшем количестве сна, чем другие дети?
Социально-эмоциональные: Ваш ребенок…
- Плохо ладит с другими детьми своего возраста?
- Слишком восприимчив к критике?
- Кажется слишком беспокойным или испуганным?
- Имеет тенденцию быть тихим или замкнутым?
- Имеет тенденцию легко расстраиваться?
- Имеет тенденцию быть необычно конфликтным или упрямым?
- Часто подвержен вспышкам раздражения или злости?
- Кажется, что он нуждается в большей защите от жизни, чем другие дети?
Если вы много раз отметите «Часто», то скорее всего у Вас ребенок с нарушением обработки сенсорной информации.
Из книги "Разбалансированный ребенок" Кэрол Сток Крановиц.